Цитата( Буклет )
Размышления во время Поста - результат исследования, которое я выполнил для Всемирной Группы Исследования Музыки Кодартс (Codarts), Университета Профессионального Образования Искусств. Это исследование, его назвали Искусством делать Ничего (The Art of Doing Nothing), выполнялось с 2004 до 2006 и было связано с моими действиями в качестве главы кафедры теории и профессора импровизации в Консерватории Роттердама. В частности Размышления во время Поста были созданы, находясь на семинаре Органной музыки в 21-ом веке, организованного Кодартс в 2007.
Органная игра И. С. Баха, в который он мог достигнуть необычно мощной музыкальной экспрессии скупыми движениями рук и ног, согласно одному из его современников, была отправной точкой исследования. Во время моего исследования, и впоследствии, это помогло мне сформировать и картину идеального способа игры на органе, и отношение к музыкальности, которое я позже назвал Искусством делать Ничего. Оглядываясь на великих композиторов, которые также были известны своими импровизациями на органе, такими как, помимо И. С. Баха, Свелинк, Мессиан, Искусство Выполнения Ничего, с помощью анализа и исследования, нацелено на улучшение интеллектуальных и физических условий музыкальности, создавая хороший баланс между исполнением, импровизацией и композиций.
Как инструкции для студентов, использовался следующий текст:
Вначале - тишина, ведущая к хорошей позе для исполнения, со спокойным, сконцентрированным вниманием, расслабленным телом и спокойным дыханием от глубины живота. В этой позе, полезная музыкальная идея, или "выдумка", появляется из импровизации. Вторую "выдумку" можно добавить, для обеспечения контраста или для расширения структуры. Тогда импровизация, исполняемая многократно на эскизах, медленно выкристаллизовывается в композицию. Этот процесс может длиться несколько дней, недель, месяцев или даже лет, делая эскизы все более и более детализированным. В конечном счете, каждая пьеса может быть составлена полностью или все еще допускать некоторую импровизацию.
Все пьесы Размышлений во время Поста развились в такой манере.
Запись была произведена в церкви Святого Виллибрордуса в Беркель-Эншоте (Berkel-Enschot). Орган этой церкви довольно маленький, но имеет деликатный, в то же самое время очень интенсивный звук. На треках 7 и 9 я еще играю на некоторые ударных инструментах. Пьесы были разработаны, для игры без использования помощников.
Размышление 1 На позитиве (positif – побочная клавиатура), фа и си-бемоль придавлены, с полуоткрытый салиционалем 8' (salicional – открутый лабиальный голос), чтобы произвести гул. На главной клавиатуре, флюит гармоник 4' (fluit harmoniek) используется для переменного остинато, исполняемого левой рукой и рубато мелодией (rubato – ритмически свободное), играемой правой. Дуэт начинается в низком регистре, расцветает дискантом (discant – старинная полифония) и замедляется нисходящими мелодиями.
Размышление 2 используется та же самая регистровка, только салициональ 8' теперь открыт полностью. Левая рука играет остинато с флюит гармоник 4', в то время как правая рука чередует игру между имитации колоколов и медленной мелодией, обе yf салициональ 8'. Мелодия постепенно нисподает, как будто отвечая на запрос остинато.
Размышление 3 возвращается основной мотив первого размышления, теперь используя холпийп 8' (holpijp – хвощ, один из деревянных регистров) для главной мелодии и флюит гармоник 4' для сопровождения. Педаль, соединенная с главным мануалом, присоединяется к дуэту длительными нотами. После перерыва, флюит гармоник 4' заменяется на бурдон 16' (bourdon - басовый регистр), а холпийп 8' на бурдон 8'. Вводиться новый мотив, основанный на комбинации минорного и доминант септаккорда. Мануалы соединены, чтобы облегчить крешендо на педали, добавляется холпийп 8', прэстант 8' (prestant - главный открытый лабиальный голос), салициональ 8', флюит гармоник 4', рёрфлюит 4' (roerfluit – гобойный регистр с язычковыми трубами) и салициональ 4'. После кульминационного момента, диминуэндо приводит к краткому повторению септаккорда мелодии на бурдон 16' соло.
Размышление 4 Мелодичный набросок песни, взятый из григорианского хорала, Господь справедлив (Justus es Domine) , является отправной точкой для трех вариаций. Минорная секста песни была изменена на мажорную, чтобы придать ей более архаичный аромат. Первая вариация играется с прэстант 8', полуоткрытым, производящим гул, и бурдон 8' и холпийп 8' для мелодии средних голосов и сопровождения верхним голосом. Вторая вариация начинается с заголовка флюит гармоник 4' очень осторожно левой рукой, исполняя нерегулярный ритм правой. Это создает все виды микротонов. Мелодия играется в бурдон 8'. Третью вариацию с полуоткрытым флюит гармоник 4' обе руки играют нерегулярное тремоло. В конце, длительный аккорд играется, смешивая звуки флюит гармоник 4' и бурдон 8'.
Размышление 5 Звуки природы имитируются полуоткрытым бурдон 8'. Правая рука играет нерегулярное тремоло, чередующееся с некоторыми короткими нотами, которые напоминают крик малой совы. Левая рука играет короткий мотив на трампет 8' (trumpet - регистр типа трубы), который усиливается и внезапно взрывается с бурным спадом атональной фразой. Бурдон 8' возвращается длительными нотами, создавая мягкую атмосферу, прерванную возвращением трубы. Кульминационный момент создается диссонирующим аккордом. Под конец, возвращается крик совы, создавая диалог с зовом трубы.
Размышление 6 - транскрипция импровизации, которую можно исполнять как композицию, без альтернативных нот, но с небольшой свободой в интерпретации. Образ сопровождения, исполняемого холпийп 8' над органной точкой (блокированная клавиша - долго выдерживаемый в басу звук, на фоне которого движутся и развиваются другие голоса), должен быть устойчивым, но не равномерным. Мелодия, производимая флюит гармоник 4', часто звучит как раз перед или после ударов сопровождения, создавая впечатление свободного ритма.
Размышление 7 Гул, более диссонирующий, чем прежде, производится, блокируя клавиши с полуоткрытым салиционалем 8'. В течение всей части, левая рука играет переменное остинато с полуоткрытый салиционалем 4'. Правая рука начинает, играя gosoeah (Ганский колокол). В средней секции, трость для игры с колоколом отложена, и правая рука играет жалобную мелодию на трампет 8'. В заключительной секции возвращается звук колокола, определяя конец.
Размышление 8 Играется тот же гул, что и в первом размышлении, но теперь с полуоткрытым бурдон 8'. Правая рука импровизирует мелодии на флюит гармоник 4', которые иногда напоминают звуки незападных флейт.
Размышление 9 Эта пьеса была первоначально написаны для Великой пятницы, как размышление после распятия Иисуса Христа на кресте и последовавшей дрожи земли. Диссонирующий аккорд, построенный на виоле 8' (viola –регистр органа) и бурдон 16', чередуется со зловещими звуками от индийского деревянного чурбана (woodblock). В паузах деревянного чурбана к аккорду присоединяется увеличенная триада с виолой 4'. Следует крешендо объединенных мануалов с добавлением прэстанта 8', салиционаля 8', холпийп 8', флюит гармоник 4', рёрфлюит 4' и салиционаля 4'. После этого добавляется низкий аккорд, который убирает большую часть воздуха, создавая микротоны (двигатель не выключен, и все клапаны полностью открыты). Удаляя низкий аккорд, возвращается полный звук органа. Звук деревянного чурбана возвращает и заканчивает пьесу, чередуясь с мягкими ударами на gosoeah.
Размышление 10 С двумя блокированными клавишами позитива, левая рука медленно открывает бурдон 8', создавая микротоны. Правая рука играет тонкую и печальную мелодию на флюит гармоник 4'. В средней секции, левая рука перемещает клапаны бурдон 8' медленно туда - сюда, изменяя звук микротонов. К концу, изначальное положение клапанов бурдон 8' отмечает короткое повторение вводной мелодии.
Размышление 11 может быть расценено как радостная прелюдия к последнему размышлению. Вначале, используется тот же самый мотив, что и в Размышлении 10, исполняемый на полуоткрытом бурдон 8'. Появляется переменное остинато, когда звук флюит гармоник 4', также полуоткрытый, присоединяется к бурдон 8'. Педаль, соединенная к флюит гармоник 4', играет медленно усиливающуюся мелодию с длительными монотонными нотами. Когда достигается высшая точка, с исступлённый радостью возвращаются мотивы начала,
Размышление 12 - оригинальная версия для органа My friend the Indian, пьеса, часто исполняемая Ротердамским ансамблем Искусства делать Ничего (The Rotterdam Art of Doing Nothing Ensemble), который я основал в 2006. Также существует версия для фортепьяно соло. Это - рефлексия на предыдущие части, как эпилог, всегда тихий и мирный.
Виллем Танке
Виллем Танке (Willem Tanke)
Родился в 1959, изучал орган и импровизацию у Яна Ваймерса (Jan Weimers), теория музыки у Йёп Штрёссера (Joep Straesser) и электронную музыку у Тона Бруйнеля (Ton Bruynel) в Утрехтской Консерватории. В 1985, он закончил обучение с Дипломом исполнителя на органа с высшими оценками, и с дипломами по теории музыки и импровизации. В своей концерта карьере, он специализировался на работах И.С. Баха и Оливье Мессиана, основных рабоах Макса Регера, современной голландской музыке и импровизациях. В 1994, он исполнип в Хаарлеме и Мексике все произведения для органа Мессиана. Его запись полного творческого наследия Мессиаена на восьми CD, приветствовалась критикой и выбрана как Star Recording in The Organ. В связи с этим, академия Societe academique "Arts-Sciences-Lettres" французского правительства наградило его Diplome de medaille d'argent.
С 1988 до 2000, Willem Tanke был профессором органа как главный предмет в Утрехтском Университете Профессионального Образования Искусств. В 1998, с Йосом Бейером (Jos Beijer), Тоном ван Эком (Ton van Eck) и Эрстом Бонисом (Ernst Bonis), он служил советником на строительстве уникального механического Миди-органа с электронными звуковыми модулями в Маурике (Нидерланды). С 1998 до 2000, Виллем Танке играл с музыкантами из Ганы и Камеруна, изучая около сорока их традиционных песен. В 2000, на Голландском Фестивале в Амстердаме, он исполнил полный цикл работ для органа и музыки из кинофильмов Тона Бруйнела. Эта работа, и также работы для органа Яна Ваймерса и Родерик де Манна (Roderik de Man), были выпущена на CD. Сейчас, он профессор теории и импровизации в Консерватории Роттердама, где он еще организовывает ежегодные Дни изучения Мессиана (Messiaen Study Days), включая мастер-класс для органа.
Эта работа прямое продолжение
max reger: variationen/fugue fis-moll; 2 wind-fantasien von willem tanke , ретроспектива от Баха через конец 19 века в начало 21-ого. В конце того диска Танке представил две свои работы, которые перекликались с настоящей записью. Общими словами стиль этой запись релекс в современной классики. Только совсем уж расслабления не будет, хотя музыка приятная, но ваш саб от души погудит. Не будет органной баховской величавости, вместо нее будет много грусти. Запись производилась где-то под органом, поэтомй он будет звучать почти над вами. Но монотонные звуки будут вне определенной точки пространства. Механика этого небольшого органа конца 19 века издает какие-то звуки, в том числе и звук мотора. создавая шарм единства старого и нового. Многие трубы звучат с пришипением, как пан-флейта, подчеркивая грусть происходящего. А еще в зале около 40 герц возникает стоячая волна (15 метров или высота или ширина зала) с биениями со звуками органа, такой моно гул (везде) с дрожью и вдруг впереди, в конкретной точке удару тростью. А самое большое финальное размышление – грустный мотив на шарманочном фоне. Он то, потом в памяти и носится. Если любите органную музыку – рекомендую, красивая работа.
Музыка - 10
Запись - 10
Многоканальность - 9
PS Год записи, скорее всего опечатка в буклете, реально 2007, иначе расхождение с текстом.